Тренер ДРСД «КОИ»
Тренер и руководитель проекта: Алексей Артемов;
Титулы: мастер спорта России по рыболовному спорту, Чемпион Мира по фидеру 2018г. в командном зачете (подробнее на сайте);
Сайт КОИ: drsd-koi;
ВК группа: ДРСД КОИ
Миссия ДРСД "КОИ"
- Формирование потребности в здоровом образе жизни;
- Приучение к труду;
- Обучение к бережному отношению к природе;
- Помочь самоопределиться и адаптироваться в окружающем мире;
- Способствовать самосовершенствованию.
ЦЕЛЬ: Воспитание физически здоровой, гармоничной личности учащегося, содействие активному развитию и популяризации любительского и спортивного рыболовства.
«Человеку нужно быть полезным и реализовывать себя в этой жизни. Я думаю, что большинство людей идут в спорт именно из-за амбиций. Пройдя долгий путь, я понимаю, что как-то умерил свой пыл в этом плане…» (из интервью с Алисой Янелис)
Алексей Артемов
Программа ДРСД «КОИ»
МООО «Федерация рыболовного спорта Московской области»
Разработчик: Артемов Алексей Михайлович, Мастер спорта России Рыболовного спорта. Приказ о присвоении Мастера спорта № 85 НГ от 27 июня 2018г. Удостоверение МС № 139963.
Возраст учащихся – 10-14 лет
Срок реализации программы 2 года.
Программа разработана на основе личного опыта рыболова спортсмена, исключающая метод «проб и ошибок» и способствующая приобретению профессиональных навыков и готового опыта ловли фидерной снастью.
В связи с тем, что в холодное время года, ловля фидером будет затруднена или не возможна вовсе, в эти временные промежутки будут проводиться отдельные практические занятия по изучению ловли форели на спиннинг и зимняя ловля мормышкой на основе общей базового уровня ловли.
Данная программа предназначена для работы с детьми, желающими освоить навыки спортивного рыболовства.
Актуальность программы заключается в том, что занятие спортивной рыбалкой формирует потребность в здоровом образе жизни, приучает к труду, а также учит бережному отношению к природным ресурсам.
Занятия спортивной рыбалкой помогут самоопределиться и адаптироваться в окружающем мире, а также будут способствовать заинтересованности учащихся своими результатами стремлением к совершенствованию.
Освоение содержания программы способствует развитию специальных способностей обучающихся, которые являются базой для множества видов разнообразной профессиональной деятельности.
Цель: воспитание физически здоровой, гармоничной личности учащегося, содействие активному развитию и популяризации любительского и спортивного рыболовства.
Воспитательные:
- приобщить к коллективному сотворчеству в процессе работы;
- способствовать формированию профессиональной ориентации;
- воспитывать выносливость, находчивость;
- сформировывать навыки взаимодействия в коллективе,
- формировать ценностное отношение к здоровью и потребность в здоровом образе жизни;
Развивающие:
- развивать мотивацию учащихся к познанию;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, внимание и наблюдательность;
- развивать умение концентрироваться и аккуратно выполнять работу;
- развивать глазомер и пространственное мышление.
Программа построена на следующих спортивных принципах:
- принцип целенаправленности;
- систематичности и последовательности;
- сознательности и активности;
- наглядности обучения;
- доступности;
- воспитывающего и развивающего обучения;
- принцип командной прочности.
В рамках теоретического обучения предполагается изучение основ спортивной рыбалки: рыболовных снастей, оснасток, приманок.
Закрепление теоретического материала проводится на водоеме.
Учебно-тренировочный процесс включает в себя три вида тренировки: индивидуальную, коллективную и в форме соревнований.
Цель индивидуальных тренировок: обучение новым приемам ловли, исправление ошибок в уже сформировавшихся навыках, изучение вопросов совершенствования снасти, техники и тактики ловли.
Для обучения узкопрофильных видов ловли, будут проводиться мастер-классы известных спортсменов-рыболовов.
На занятиях рекомендуется использовать время на отдых (паузы), пикник на природе, физкультурно–восстановительные упражнения.
В программе используются следующие методы обучения:
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия;
- практические методы: упражнения, учебная практика.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии (анализируется проделанная работа, оцениваются приобретённые навыки и умения).
Итоговый контроль знаний и практических умений учащихся проводится в конце учебной подготовки, в форме внутригрупповых соревнований.
При выезде на водоём особое внимание уделяется безопасности учащихся, в строгом соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ и Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к организации и проведению природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов».
Для зимней ловли мормышкой со льда.
Спортинвентарь:
а) ледобуры;
б) рыболовные ящики и их конструкции;
в) черпак, багорик, кормушка, тара для рыбы;
г) коробки: для мотыля, мормышек;
д) зевник, экстрактор, отцеп, флажки для запасных лунок, удочки, зимняя палатка.
Для осенне-весенней ловли форели спиннингом.
Спортинвентарь:
а) спиннинги, катушки;
б) рыболовные ящики и их конструкции;
в) подсак, консангер, релизер, отцеп;
г) коробки: для блесен, воблеров, силиконовых приманок, крючков, карабинов.
д) набор блесен и силиконовых приманок.
Для летней ловли фидером.
Спортинвентарь:
а) платформа и дополняющие ее конструкции;
б) садок, ручка подсака, голова подсака;
в) фидера и катушки;
г) тубусы, сумки для инвентаря, термосумка для живности, мат для рыбы;
д) мерная тара для живности, тазы, ведра для прикормки, сита, колышки;
е) кормушки, петлевяз, крючковяз, ножницы, экстрактор, полотенце.
Спортивная фидерная снасть.
Спортивные удилища:
а) виды фидерных удилищ,
б) строй фидерных удилищ,
в) индивидуальный подбор фидеров.
Катушки для фидера:
а) виды и классификация,
б) размеры и характеристики,
в) подбор под виды фидеров.
Спортивные кормушки:
а) типы кормушек,
б) материалы, используемые для изготовления,
в) технология подбора кормушек к видам ловли,
Крючки:
а) виды и классификация,
б) размеры и толщина крючков
в) способы привязки.
Фидергамы:
а) виды и свойства,
б) цвет и материалы.
в) способы привязки.
Лески поводочные:
а) марки отечественных и зарубежных лесок,
б) характеристики и диаметры,
в) соотношения с крючками,
г) способы вязки поводков.
Элементы и виды монтажа:
а) разновидность монтажей,
б) спортивный монтаж ин-лайн,
в) карабины, вертлюги в монтажах,
г) отводы под кормушку в монтажах.
Основные лески и плетёные шнуры:
а) основные лески и их выбор,
б) основные шнуры и их выбор,
в) свойства в различных видах ловли,
г) соединительные петли и узлы.
Маркерение:
а) виды и вес грузов,
б) способы маркерения,
в) составление карт дна.
Тактика спортивной борьбы:
а) подготовка места ловли,
б) определение рельефа дна,
в) подготовка живого компонента
г) определение первичной тактики,
д) прикармливание,
е) постановка рыбы на точку ловли,
ж) подборка длинны и размеров поводка и крючка,
з) корректировка первичной тактики,
и) получение информации от тренера.
Ловля леща и подлещика (20 часов):
а) снасть,
б) оснастки, кормушки,
в) крючки, поводки,
г) прикормка (состав и методика приготовления),
д) ароматики (запахи, вкусы и применение),
е) насадка, (способы насаживания и хранения),
ж) живой компонент (способы подачи и хранения),
з) техника и приемы ловли.
Ловля плотвы и густеры (20 часов):
а) снасть,
б) оснастки, кормушки,
в) крючки, поводки,
г) прикормка (состав и методика приготовления),
д) ароматики (запахи — вкусы и применение),
е) насадка, (способы насаживания и хранения),
ж) живой компонент (способы подачи и хранения),
з) техника и приемы ловли.
Ловля окуня (10 часов):
а) снасть,
б) оснастки, кормушки,
в) крючки, поводки,
г) прикормка (состав и методика приготовления),
д) ароматики (запахи, вкусы и применение),
е) насадка, (способы насаживания и хранения),
ж) живой компонент (способы подачи и хранения),
з) техника и приемы ловли.
Ловля карпа (15 часов):
а) снасть,
б) оснастки, кормушки,
в) крючки, поводки,
г) прикормка (состав и методика приготовления),
д) ароматики (запахи, вкусы и применение),
е) насадка, (способы насаживания и хранения),
ж) живой компонент (способы подачи и хранения),
з) техника и приемы ловли.
Ловля уклейки (15 часов):
а) снасть,
б) оснастки, кормушки,
в) крючки, поводки,
г) прикормка (состав и методика приготовления),
д) ароматики (запахи, вкусы и применение),
е) насадка, (способы насаживания и хранения),
ж) живой компонент (способы подачи и хранения),
з) техника и приемы ловли.
Итоговое время подготовки спортсмена без учета организации рабочего места — 80 часов.
Тренер ДРСД «КОИ» Мастер Спорта «Рыболовный Спорт» Артемов А.М.