Детское рыболовно-спортивное движение «КОИ»

Алексей Оскольский

Тренер ДРСД «КОИ»

Тренер и руководитель проекта: Алексей Артемов;
Титулы: мастер спорта России по рыболовному спорту, Чемпион Мира по фидеру 2018г. в командном зачете (подробнее на сайте);
Сайт КОИ: drsd-koi;
ВК группа: ДРСД КОИ

Миссия ДРСД "КОИ"

ЦЕЛЬ: Воспитание физически здоровой, гармоничной личности учащегося, содействие активному развитию и популяризации любительского и спортивного рыболовства.

Алексей Артемов

«Человеку нужно быть полезным и реализовывать себя в этой жизни. Я думаю, что большинство людей идут в спорт именно из-за амбиций. Пройдя долгий путь, я понимаю, что как-то умерил свой пыл в этом плане…» (из интервью с Алисой Янелис)

Алексей Артемов

Программа ДРСД «КОИ»

МООО «Федерация рыболовного спорта Московской области»

Разработчик: Артемов Алексей Михайлович, Мастер спорта России Рыболовного спорта. Приказ о присвоении Мастера спорта № 85 НГ от 27 июня 2018г. Удостоверение МС № 139963.

Возраст учащихся – 10-14 лет

Срок реализации программы 2 года.

Программа разработана на основе личного опыта рыболова спортсмена, исключающая метод «проб и ошибок» и способствующая приобретению профессиональных навыков и готового опыта ловли фидерной снастью.

В связи с тем, что в холодное время года, ловля фидером будет затруднена или не возможна вовсе, в эти временные промежутки будут проводиться отдельные практические занятия по изучению ловли форели на спиннинг и зимняя ловля мормышкой на основе общей базового уровня ловли.

Данная программа предназначена для работы с детьми, желающими освоить навыки спортивного рыболовства.

 Актуальность программы заключается в том, что занятие спортивной рыбалкой формирует потребность в здоровом образе жизни, приучает к труду, а также учит бережному отношению к природным ресурсам.

Занятия спортивной рыбалкой помогут самоопределиться и адаптироваться в окружающем мире, а также будут способствовать заинтересованности учащихся своими результатами стремлением к совершенствованию.

Освоение содержания программы способствует развитию специальных способностей обучающихся, которые являются базой для множества видов разнообразной профессиональной деятельности.

Цель: воспитание физически здоровой, гармоничной личности учащегося, содействие активному развитию и популяризации любительского и спортивного рыболовства.

Воспитательные:

  • приобщить к коллективному сотворчеству в процессе работы;
  • способствовать формированию профессиональной ориентации;
  • воспитывать выносливость, находчивость;
  • сформировывать навыки взаимодействия в коллективе,
  •  формировать ценностное отношение к здоровью и потребность в здоровом образе жизни;

Развивающие:

  • развивать мотивацию учащихся к познанию;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, внимание и наблюдательность;
  • развивать умение концентрироваться и аккуратно выполнять работу;
  • развивать глазомер и пространственное мышление.

Программа построена на следующих спортивных принципах:

  • принцип целенаправленности;
  • систематичности и последовательности;
  • сознательности и активности;
  • наглядности обучения;
  • доступности;
  • воспитывающего и развивающего обучения;
  • принцип командной прочности.

В рамках теоретического обучения предполагается изучение основ спортивной рыбалки: рыболовных снастей, оснасток, приманок.

Закрепление теоретического материала проводится на водоеме.

Учебно-тренировочный процесс включает в себя три вида тренировки: индивидуальную, коллективную и в форме соревнований.

Цель индивидуальных тренировок: обучение новым приемам ловли, исправление ошибок в уже сформировавшихся навыках, изучение вопросов совершенствования снасти, техники и тактики ловли.

 Для обучения узкопрофильных видов ловли, будут проводиться мастер-классы известных спортсменов-рыболовов.

На занятиях рекомендуется использовать время на отдых (паузы), пикник на природе, физкультурно–восстановительные упражнения.

В программе используются следующие методы обучения:

  • наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия;
  • практические методы: упражнения, учебная практика.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии (анализируется проделанная работа, оцениваются приобретённые навыки и умения).

Итоговый контроль знаний и практических умений учащихся проводится в конце учебной подготовки, в форме внутригрупповых соревнований.

При выезде на водоём особое внимание уделяется безопасности учащихся, в строгом соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ и Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к организации и проведению природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов».

Для зимней ловли мормышкой со льда.

Спортинвентарь:

а) ледобуры;

б) рыболовные ящики и их конструкции;

в) черпак, багорик, кормушка, тара для рыбы;

г) коробки: для мотыля, мормышек;

д) зевник, экстрактор, отцеп, флажки для запасных лунок, удочки, зимняя палатка.

Для осенне-весенней ловли форели спиннингом.

Спортинвентарь:

а) спиннинги, катушки;

б) рыболовные ящики и их конструкции;

в) подсак, консангер, релизер, отцеп;

г) коробки: для блесен, воблеров, силиконовых приманок, крючков, карабинов.

д) набор блесен и силиконовых приманок.

Для летней ловли фидером.

Спортинвентарь:

а) платформа и дополняющие ее конструкции;

б) садок, ручка подсака, голова подсака;

в) фидера и катушки;

г) тубусы, сумки для инвентаря, термосумка для живности, мат для рыбы;

д) мерная тара для живности, тазы, ведра для прикормки, сита, колышки;

е) кормушки, петлевяз, крючковяз, ножницы, экстрактор, полотенце.

Спортивная фидерная снасть.

Спортивные удилища:

а) виды фидерных удилищ,

б) строй фидерных уди­лищ,

в) индивидуальный подбор фидеров.

Катушки для фидера:

а) виды и классификация,

б) размеры и характеристики,

в) подбор под виды фидеров.

Спортивные кормушки:

а) типы кормушек,

б) ма­териалы, используемые для изготовления,

в) техноло­гия подбора кормушек к видам ловли,

Крючки:

а) виды и клас­сификация,

б) размеры и толщина крючков

в) способы привязки.

Фидергамы:

а) виды и свойства,

б) цвет и материалы.

в) способы привязки.

Лески поводочные:

а) марки отече­ственных и зарубежных ле­сок,

б) характеристики и диаметры,

в) соотношения с крючками,

г) способы вязки поводков.

Элементы и виды монтажа:

а) разновидность монтажей,

б) спортивный монтаж ин-лайн,

в) карабины, вертлюги в монтажах,

г) отводы под кормушку в монтажах.

Основные лески и плетёные шнуры:

а) основные лески и их выбор,

б) основные шнуры и их выбор,

в) свойства в различных видах ловли,

г) соединительные петли и узлы.

Маркерение:

а) виды и вес грузов,

б) способы маркерения,

в) составление карт дна.

Тактика спортивной борьбы:

а) подготовка мес­та ловли,

б) определение рельефа дна,

в) подготовка живого компонента

г) определение первичной тактики,

д) прикарм­ливание,

е) постановка рыбы на точку ловли,

ж) подборка длинны и размеров поводка и крючка,

з) корректировка первичной тактики,

и) по­лучение информации от тренера.

Ловля леща и подлещика (20 часов):

а) снасть,

б) оснастки, кормушки,

в) крючки, поводки,

г) прикормка (состав и методика приготовления),

д) ароматики (запахи, вкусы и применение),

е) насадка, (способы насаживания и хранения),

ж) живой компонент (способы подачи и хранения),

з) техника и приемы ловли.

Ловля плотвы и густеры (20 часов):

а) снасть,

б) оснастки, кормушки,

в) крючки, поводки,

г) прикормка (состав и методика приготовления),

д) ароматики (запахи — вкусы и применение),

е) насадка, (способы насаживания и хранения),

ж) живой компонент (способы подачи и хранения),

з) техника и приемы ловли.

Ловля окуня (10 часов):

а) снасть,

б) оснастки, кормушки,

в) крючки, поводки,

г) прикормка (состав и методика приготовления),

д) ароматики (запахи, вкусы и применение),

е) насадка, (способы насаживания и хранения),

ж) живой компонент (способы подачи и хранения),

з) техника и приемы ловли.

Ловля карпа (15 часов):

а) снасть,

б) оснастки, кормушки,

в) крючки, поводки,

г) прикормка (состав и методика приготовления),

д) ароматики (запахи, вкусы и применение),

е) насадка, (способы насаживания и хранения),

ж) живой компонент (способы подачи и хранения),

з) техника и приемы ловли.

Ловля уклейки (15 часов):

а) снасть,

б) оснастки, кормушки,

в) крючки, поводки,

г) прикормка (состав и методика приготовления),

д) ароматики (запахи, вкусы и применение),

е) насадка, (способы насаживания и хранения),

ж) живой компонент (способы подачи и хранения),

з) техника и приемы ловли.

Итоговое время подготовки спортсмена без учета организации рабочего места — 80 часов.

Тренер ДРСД «КОИ» Мастер Спорта «Рыболовный Спорт» Артемов А.М.

Фотогалерея

Основные разделы сайта